Практическое задание "Придумай и сделай" Всероссийского конкурса "Большая перемена" (трек 5-7 кл
Практическое задание "Придумай и сделай" Всероссийского конкурса "Большая перемена" (трек 5-7 кл., вызов "Будь здоров!") Буслейко Полины из Санкт-Петербурга (5 класс, школа №358).
Наступает лето и мы, школьники, можем чаще проводить время на улице и кататься на велосипедах. Чтобы во время прогулки нам не было скучно и хотелось кататься чаще, можно проводить совместные тренировки и даже экскурсии!
Занятие «ЮИД в движении!», которое я провела для членов моего школьного отряда Юных инспекторов движения, было посвящено езде на велосипедах для общего укрепления и оздоровления организма.
В первой части занятия я провела разминку по фигурному вождению велосипеда. Мы выполнили следующие упражнения:
Задание «Баланс педалей».
Задача велосипедиста научиться держать равновесие, балансируя педалями вперед и назад. При этом важно не падать и не ставить ноги на землю. Следует помогать себе рулем – поворачивать его по очереди вправо и влево, чтобы удерживать равновесие.
Для отработки навыков удерживания баланса педалей мы провели игру «Кто последний?». Играли парами, т.к. это соревнование. Задача участников была проехать от первых до последних фишек, расстояние между которыми около 8-10 метров, максимально медленно (фишки можно заменить на черту мелом). При этом нельзя останавливаться и ставить ноги на землю. Побеждает тот, кто приедет последним.
Задание «Перенос предмета».
В мисочке, закрепленной на стойке высотой от 1 до 1,2 метров, лежит мяч. Задача участника подъехать к мисочке на велосипеде, взять из мисочки мяч и не класть руку с мячом на руль. Держась только одной рукой, нужно проехать круг вокруг стойки (чтобы обозначить круг, можно поставить фишку на расстоянии около 2-3 метров от мисочки, которую нужно объехать) и вернуться назад и положить мяч обратно в мисочку.
Мисочку с мячом можно заменить на любой небольшой предмет (игрушку, кубик и т.п.). А положить ее, если нет стойки, на стол или коробку. Также мисочку может держать ваш друг. Можно играть с одноразовыми тарелками в игру «Горячий суп» по таким же правилам, но еще и увеличивать скорость движения, чтобы "суп не остыл".
Задание «Проезд под перекладиной».
Задача велосипедиста заехать в «воротики» и проехать под перекладиной, которая располагается на высоте от 1,3 до 1,5 метров от земли (в зависимости от роста участников зарядки). Во время проезда нужно не сбить перекладину. Если нет "воротиков", то планку может держать другой участник или можно проезжать под низкий турник на спортивной площадке.
Задание «Слалом».
Препятствие представляет собой от 5 до 7 стоек, высотой от 1,2 до 1,7 метров, которые устанавливаются в основания-конусы на расстоянии от 120 до 140 см друг от друга (в зависимости от подготовленности участников). Задача велосипедиста проехать зигзагом между всеми стойками, при этом нельзя сбивать или сдвигать стойки, а также пропускать проем между стоек. Стойки можно заменить любыми кеглями или даже палками от швабр. А еще можно нарисовать "змейку" на асфальте.
Задание «Прицельное торможение».
Участник разгоняется и должен резко затормозить, заехав в «гараж», который обозначается планкой, лежащей на двух конусах (их можно заменить коробками). Нельзя сбить передним колесом планку, но при этом нужно подъехать к ней максимально близко. Тормозить нужно, нажимая на тормоза обеими руками, и, ни в коем случае, нельзя тормозить ногами или ставить их на землю до полной остановки велосипеда. Чтобы усложнить задание, перед гаражом можно положить препятствие «выбоины» - это будет дополнительная помеха при быстром движении.
Во второй части занятия я провела экскурсию на велосипедах по мемориальной части Московского парка Победы.
Экскурсия была посвящена подвигу жителей блокадного Ленинграда, которые выстояли в Великой Отечественной войне.
Полный маршрут экскурсии «Дороги Победы» разработал наш Районный штаб ЮИД – мой мастер в конкурсе «Большая перемена» Кондратьев Костя и капитан нашего отряда ЮИД Горелов Руслан. Маршрут проходит по местам воинской славы на территории Московского района Санкт-Петербурга. Я провела только часть этой экскурсии по парку Победы. Для самостоятельного индивидуального прохождения экскурсии на велосипедах или самокатах, Районным штабом ЮИД разработан аудиогид. Его можно слушать в приложении Izi.travel, ссылка на экскурсию https://izi.travel/ru/browse/1ea89fb1-bf94-4a48-8219-b54c05f9141e/ru.
Спасибо участникам моего отряда ЮИД школы №358 Московского района Санкт-Петербурга за отличное занятие!
Приглашаем ЮИДовцев и всех школьников-велосипедистов сделать данную зарядку и пройти экскурсию - вы станете увереннее водить велосипед, укрепите свой организм и узнаете историю наших предков, выживших в годы блокады Ленинграда, и много интересного о памятниках, которые установлены в Московском парке Победы.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: